У детей с ДЦП, а также с интеллектуальными нарушениями наблюдается общая моторная недостаточность, что ограничивает предметно-практическую деятельность и затрудняет их развитие. Для развития мелкой моторики существует пальчиковая гимнастика, которой надо заниматься регулярно, 1-3 раза в день, в зависимости от состояния моторики ребенка. Если ребенок не способен делать эти упражнения самостоятельно, родителям рекомендуется брать руку ребенка и делать упражнения его рукой. Упражнения оказывают косвенное позитивное влияние на развитие речи и речевую артикуляцию.
- Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца («пальчики здороваются»). То же самое выполняем левой рукой, обеими руками.
- Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой – по очереди «здороваются»: большой палец – с большим, указательный – с указательным и т.д.
- Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им («оса»). То же самое выполнить указательным пальцем левой руки.
- Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу («человечек»). То же самое другой рукой, обеими руками («дети бегают наперегонки»).
- Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, другие пальцы зажать большим пальцем («коза»). То же – другой рукой.
- Образовать два кружка большими указательными пальцами обеих рук и соединить их («очки»).
- Поднять руки ладонями к себе, широко расставить пальцы («деревья»).
- Поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца. То же левой рукой. Затем так же сгибать пальцы, начиная с мизинца.
- Сжать пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямить их. То же левой рукой.
- Согнуть обе руки в кулаки, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить друг к другу, подвигать ими («двое разговаривают»).
- Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу («гнездо», «миска»).
- Соединить под углом кончики пальцев обеих рук («крыша», «дом»).
- Держа пальцы вверх, соединить кончики средних и безымянных пальцев обеих рук. Другие пальцы поднять вверх или вытянуть горизонтально внутрь («мост», «ворота»).
- Руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу. Затем слегка раздвинуть их и округлить («часы», «бутон»).
- Вытянуть указательный палец правой руки, остальные пальцы «бегут» по столу («бежит собака, лошадь»).
- Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их, пошевелить («улитка с усиками»).
- Правая рука как в предыдущем упражнении, а левую положить сверху («раковина улитки»).
- Средний и безымянный пальцы правой руки согнуты и прижаты к ладони большим пальцем, указательный палец и мизинец слегка согнуты, рука поднята вверх («кошка»).
- Концы пальцев направить вперед, прижать ладони друг к другу, слегка приоткрыть («лодочка»).
Запись на прием к специалистам
+7 (496) 573-54-44
с понедельника по субботу с 9.00 до 20.00, кроме воскресенья (без перерыва на обед)
Консультации по вопросам реабилитации в стационаре
+7 (499) 202-02-40 - г. Москва
в будние дни с 9.00 до 17.00 (без перерыва на обед)
E-mail: ogon0088@yandex.ru
Вопрос специалисту